Опыт внедрения Практических рекомендаций Росздравнадзора в ГАУЗ КДМЦ

16 октября 2020 / Реализации проекта по стационарному звену 2016-2017В реализации участвовал весь персонал

5
Наговицына Наталья Михайловна
Заместитель главного врача по лечебно-диагностической работе Казань ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КАМСКИЙ ДЕТСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР"

Цели и задачи проекта:

Обеспечить достижение и поддержание соответствующего уровня качества оказываемых медицинских услуг. Задачи: - улучшить качество услуг; - поднять имидж на рынке медицинских услуг и повысить удовлетворенность потребителей; - обеспечить высокую производительность и качество процессов; - создать комфортный психологический климат для пациентов и персонала; - завоевать международное признание и стандартизировать медицинские процессы; - улучшить взаимодействие внутри подразделений медицинской организации; - повысить осознание, мотивацию и вовлечение персонала к постоянному улучшению; - снизить риски при оказании медицинской помощи.

Участие автора в проекте:

Финансовые вложения не были посчитаны, но нужно сказать, что вкладывать пришлось не мало, начиная с покупки дозаторов для мыла и заканчивая поездками на конференции. Все аудиторы прошли курсы дополнительной подготовки. Внедрены новые информационные программы и системы.

Краткое описание реализации проекта:

Процесс реализации проекта:

1. Приказом главного врача создана рабочая группа, председатель- главный врач, заместитель председателя (один из заместителей главного врача) и 11 ответственных специалистов по каждому направлению с членами их рабочей группы (врачи, медицинские сестра) .

Я лично была ответственная за критерии: «Преемственность медицинской помощи. Передача клинической ответственности за пациента», «Организация экстренной и неотложной помощи в стационаре. Организация работы приемного отделения».

2. Определены сроки внутреннего диагностического аудита по каждому направлению проекта.

3. Проведена подготовка к аудиту (обучение специалистов – аудиторов)

4. Проведен сам аудит и определить несоответствия

5. Распределены функциональные обязанности по подготовке новых документов и обучения персонала при их внедрении;

6. Определены зоны ответственности;

7. Повторный внутренний аудит по проведенным мероприятиям

8. Сертификация

9. Получение сертификата РЗН

Результаты проекта:

По всем 11 критериям достигнуты необходимые показатели. Для примера, показатели по критериям, в моей зоне ответственности: - Количественные показатели оценки в организации работы приемного покоя: Доля пациентов с периодом ожидания первичного осмотра врача более 15 мин – достигнута 3 % ( норматив 0%); Доля госпитализированных пациентов с периодом пребывания в приемном отделении более 4 часов - 0% ( норматив 5 %); Доля пациентов, повторно обратившихся в стационар с теми же симптомами в течении 72 часов после отказа в госпитализации - 3% (норматив 5%). -Количественные показатели оценки в преемственности медицинской помощи: Доля случаев непрофильной госпитализации составила менее 1% (норматив 0%); Выдача выписных эпикризов в день выписки- 91% ( норматив100%); Сроки передачи информации о пациенте после выписки на амбулаторный уровень – 24 часа (норматив 24ч). В 2017г наша организация прошла сертификацию РЗН и мы были удостоены сертификата РЗН на Соответствие требованиям системы добровольной сертификации медицинских организаций на качество и безопасность медицинской деятельности.

Дополнительные материалы: