Опыт внедрения Практических рекомендаций Росздравнадзора в ГАУЗ КДМЦ
16 октября 2020 / Реализации проекта по стационарному звену 2016-2017В реализации участвовал весь персонал
5
Наговицына Наталья Михайловна
Заместитель главного врача по лечебно-диагностической работеКазаньГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КАМСКИЙ ДЕТСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР"
Цели и задачи проекта:
Обеспечить достижение и поддержание соответствующего уровня качества оказываемых медицинских услуг.
Задачи:
- улучшить качество услуг;
- поднять имидж на рынке медицинских услуг и повысить удовлетворенность потребителей;
- обеспечить высокую производительность и качество процессов;
- создать комфортный психологический климат для пациентов и персонала;
- завоевать международное признание и стандартизировать медицинские процессы;
- улучшить взаимодействие внутри подразделений медицинской организации;
- повысить осознание, мотивацию и вовлечение персонала к постоянному улучшению;
- снизить риски при оказании медицинской помощи.
Участие автора в проекте:
Финансовые вложения не были посчитаны, но нужно сказать, что вкладывать пришлось не мало, начиная с покупки дозаторов для мыла и заканчивая поездками на конференции.
Все аудиторы прошли курсы дополнительной подготовки.
Внедрены новые информационные программы и системы.
Краткое описание реализации проекта:
Процесс реализации проекта:
1. Приказом главного врача создана рабочая группа, председатель- главный врач, заместитель председателя (один из заместителей главного врача) и 11 ответственных специалистов по каждому направлению с членами их рабочей группы (врачи, медицинские сестра) .
Я лично была ответственная за критерии: «Преемственность медицинской помощи. Передача клинической ответственности за пациента», «Организация экстренной и неотложной помощи в стационаре. Организация работы приемного отделения».
2. Определены сроки внутреннего диагностического аудита по каждому направлению проекта.
3. Проведена подготовка к аудиту (обучение специалистов – аудиторов)
4. Проведен сам аудит и определить несоответствия
5. Распределены функциональные обязанности по подготовке новых документов и обучения персонала при их внедрении;
6. Определены зоны ответственности;
7. Повторный внутренний аудит по проведенным мероприятиям
8. Сертификация
9. Получение сертификата РЗН
Результаты проекта:
По всем 11 критериям достигнуты необходимые показатели.
Для примера, показатели по критериям, в моей зоне ответственности:
- Количественные показатели оценки в организации работы приемного покоя:
Доля пациентов с периодом ожидания первичного осмотра врача более 15 мин – достигнута 3 % ( норматив 0%);
Доля госпитализированных пациентов с периодом пребывания в приемном отделении более 4 часов - 0% ( норматив 5 %);
Доля пациентов, повторно обратившихся в стационар с теми же симптомами в течении 72 часов после отказа в госпитализации - 3% (норматив 5%).
-Количественные показатели оценки в преемственности медицинской помощи:
Доля случаев непрофильной госпитализации составила менее 1% (норматив 0%);
Выдача выписных эпикризов в день выписки- 91% ( норматив100%);
Сроки передачи информации о пациенте после выписки на амбулаторный уровень – 24 часа (норматив 24ч).
В 2017г наша организация прошла сертификацию РЗН и мы были удостоены сертификата РЗН на Соответствие требованиям системы добровольной сертификации медицинских организаций на качество и безопасность медицинской деятельности.