_gaq.push(["_setCustomVar",4,"BitrixID","0",2]); _gaq.push(['_trackPageview']); (function () { var ga = document.createElement('script'); ga.type = 'text/javascript'; ga.async = true;ga.src = ('https:' == document.location.protocol ? 'https://' : 'http://') + 'stats.g.doubleclick.net/dc.js'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(ga, s); })();

Личный кабинет «АИСТ_СМАРТ» для беременных и врачей с мобильными уведомлениями

26 августа 2021 / Разработчик - ООО

384
Анкудинов Николай Олегович
Заведующий отделением Екатеринбург ГБУЗ СО "ЕКПЦ"

Цели и задачи проекта:

Основная цель проект «АИСТ_СМАРТ» - повышение эффективности диспансерного наблюдения беременных с осложнениями гестационного процесса или риском их развития, в том числе охвата женского населения для снижения числа осложнений беременности, связанных с развитием жизнеугрожающих состояний, и повышением удовлетворенности пациента получаемой медицинской помощи. Один проект «АИСТ_СМАРТ» решает множество задач: Формирование комплаенса "врач-пациент" с целью повышения удовлетворенности пациента и оптимизации врачебного ресурса. Автоматизация расписания направлений и приемов с учетом неявки для оптимизации работы кабинетов приема/койки стационара. Актуальные клинические протоколы в мобильном телефоне врача. Повышение качества и доступности медицинской помощи на всех уровнях. Планирование объемов медицинской помощи. Снижение времени ожидания для врачей и пациентов области в маршрутизации в МО 2-3 уровня. Своевременное принятие управленческих решений, направленных на улучшение оказания помощи женщинам в период беременности, родов и послеродовом периоде, а также их новорожденным детям. Снижение количества экстренных случаев за счет активного выявления и своевременной госпитализации пациенток, угрожаемых на материнскую смертность. Автоматизация аналитики деятельности медицинских организаций / региона. Автоматизация процесса информирования о случаях COVID-19 среди беременных и родильниц. Дистанционный мониторинг состояния здоровья беременной

Участие автора в проекте:

Технический для пользователей: смартфон/планшет/ноутбук с доступом в интернет Организационный: активная курация деятельности региона кураторами акушерского дистанционного консультативного центра Кадровые: врачи акушеры-гинекологи и акушерки медицинских организаций Свердловской области

Краткое описание реализации проекта:

1. Проект работает в промышленной эксплуатации с 08.2020 года со всем выше перечисленным функционалом.

2. В сервисе зарегистрировано: 145 медицинских сотрудников и 8877 беременных Свердловской области

Результаты проекта:

1. Маршрутизация Снижение сроков ожидания записи в плановом порядке на госпитализации до 18,8 часов. на консультации до 26,8 часов. в однодненвый стационар до 6 часов. на телемедицинскую консультацию до 0,7 часов. Снижение сроков ожидания записи в неотложном порядке на госпитализации с 8,9 часов до 1,2 часа. на консультации с 24,8 ло 2,4 часа на телемедицинскую консультацию с 1,8 часа до 0,3 часа. на госпитализации в ковидные госпиталя до 0,05 часа. Вся запись осуществлялась без телефонных согласований, непосредственно через медицинскую систему в регионе. 2. Оперативное (в режиме он-лайн) уведомление о результатах обследования на НКВИ беременных, родильниц и лечащих врачей. 3. Внедрен образовательный блок с актуальными клиническими рекомендациями для медицинского персонала без необходимости скачивать какие-либо дополнительных предложений на свои мобильные устройства 4. "АИСТ_СМАРТ" позволил отказаться от бумажных направлений, так как идентификация осуществляется по QR-коду и в медицинской системе АИСТ «РАМ» все направления зафиксированы; 5. "АИСТ_СМАРТ" позволил отказаться от практики «обзвонов» пациентов на уровне женских консультаций, сообщая им о дате и времени записи. Данная работа занимает драгоценное время медицинского работника и не в малом объеме, если представить диспансерную группу в среднем 500 беременных; 6. "АИСТ_СМАРТ" позволил не назначать «ненужные» повторные явки беременным ради получения направления на госпитализацию/консультацию, тем самым высвободить время для первичных приемов и сократить время ожидания приема; 7. "АИСТ_СМАРТ" позволил начать развитие "безбумажных технологиий" медицинского документооброта, в частности переход от бумажной к электронной обменной карте с доступом к данным даже в отсутствие интернет-соединения на мобильном устройстве. 8. Внедрено автоматизированное расписание на госпитализации/консультации/приемы врачей. Данные формируются в сетке расписания автоматически на основании информации в АС «РАМ». Имеются фильтры по госпитализациям/исходам с отслеживанием неявки и возможности оптимизации работы кабинета/койки. 9. Осуществлен переход от бумажных дневников самоконтроля беременной (артериальное давление, гликемия и другие параметры) в электроный формат с автоматическим уведомлением лечащего врача и куратора АДКЦ в случе появлении отклонений для осуществления маршрутизации не дожидаясь амбулаторного приема! 10. Оперативная мобильная аналитика деятельности службы родовспомождения для руководителей МО и организаторов помощи всегда "в кармане" с телефона без необходимости доступа в медицинскую систему. 11. Видеоконференции с коллегами и пациентами 12. Уведомления, о которых информирует система "АИСТ_СМАРТ" врача, организаторов, руководителей, пациентов (таргетная автоматизированная настройка по роли пользователей в системе): Направления в МО, Дистанционная консультация, Госпитализация в МО, Все виды исхода беременности, Все виды тестирования на COVID-19, Чек-лист состояния пациента с COVID-19, Кесарево сечение в МО 1 уровня, Госпитализация в МО 1 уровня, Случай мертворождения, Послеродовое кровотечение, Напоминания о записи, Напоминания о необходимости заполнить электронный дневник самоконтроля состояния здоровья. 13. Автоматизация маршрутизации беременных: из дома в стационар минуя амбулаторные этапы и минимизируя отсрочку госпитализации. 14. ДИСТАНЦИОННЫЙ МОНИТОРИНГ состояния здоровья беременных. 15. Мобильные уведомления реализуют информационную осведомленность пациентов, что позволит снизить количество жалоб и создаст комфортную атмосферу взаимоотношений «Врач-Пациент». ВАЖНО! Повышение качества взаимодействия с пациентами при надлежащей организации приводит к снижению вреда, причиняемого пациентам на 15% по результатам аудита нежелательных событий на амбулаторном уровне (согласно данным ВОЗ). Соответственно вовлечение пациента в процессы оказания медицинской помощи посредством информационных технологий – действующий IT-инструмент повышения качества и безопасности медицинской помощи. Все вышеперечисленное непосредственно направленно на оптимизацию работы первичного звена здравоохранения в службе родовспоможения и повышение удовлетворенности пациента от получаемой медицинской помощи, что является одной из основных задач «бережливых технологий» и не менее важным, что это соответствует современным запросам общества и направлениям Правительства РФ в цифровизации здравоохранения.

Дополнительные материалы: