Внедрение эффективного контракта для медицинского персонала Станции скорой медицинской помощи и водителей автомобилей СМП.

3 сентября 2019 / Проект реализован в ГБУЗ СО

Федоров Вячеслав Валерьевич
Заместитель главного врача Москва ГБУЗ СО "ССМП Г. ПЕРВОУРАЛЬСК"

Цели и задачи проекта:

Создание эффективной и гибкой системы оплаты труда при которой тот, кто работает хорошо и много получает больше, а работающий мало и с большим количеством дефектов получает меньше. Снижение количества дефектов. Стимулирование за труд. Уменьшение времени ожидания пациентом медицинской помощи.

Участие автора в проекте:

В ходе реализации проекта использовались административные, временные и кадровые ресурсы. Необходимо было время на разработку новой системы, работа с коллективом, административное влияние.

Краткое описание реализации проекта:

1 этап - необходимость изменений.

До внедрения эффективного контракта начисление стимулирующих выплат работникам Станции производилось из расчета 1 час работы = 1 балл (условная единица), которые затем с учетом размера фонда стимулирования пересчитывались пропорционально в рубли. Единственный плюс этой методики состоит в простоте расчетов и имеет много минусов, а именно: Человеческий фактор (субъективизм), не учитывается работа с пациентом.

В связи с этим назрела необходимость изменений. необходима была: Автоматизация расчетов, Учет работы с пациентом, Учет большего количества факторов (Создание более гибкой системы), Стимулирование за работу с пациентом (Оклад – за дежурство, стимулирующие за пациента), Переход в систему ОМС (ужесточение контроля качества), Стимулирование баланса качества и количества.

2 этап - создание новой системы

Была создана новая система начислений баллов, при которых 1 балл = 1 вызову с учетом коэффициента сложности (см таблицы системы начислений в презентации) и система снятий баллов (см таблицы снятий в презентации). Необходимо было создавать как систему начислений баллов, так и систему снятий баллов, для того, чтобы соблюдался баланс количества и качества.

3 этап - презентация новой системы оплаты труда коллективу. Необходимо было живое участие коллектива, понимание необходимости изменений, желание войти в новую систему оплаты труда.

4 этап - голосование и внесение изменений в коллективный договор

5 этап - работа в новой системе, оценка изменений, корректировка, при необходимости (добавочные коэффициенты в системе начислений (презентация)), получение обратной связи от коллектива и проверяющих органов.

Результаты проекта:

В ходе реализации проекта достигнуто: Стимулирование оплаты за труд: - заработная плата среднего медицинского персонала (фельдшер выездной бригады) достигала 50 тыс рублей. - разница в стимулирующих выплатах составила 10-15 тыс рублей - появилась прямая заинтересованность в результатах качественного труда. Уменьшение количества дефектов: - количество дефектных карт вызовов снизилось за 1 год с 5-6% до 1% - рекламации от страховых компаний составляют 0,5 промилле от суммы финансирования организации Уменьшение времени ожидания медицинской помощи: - сократилось время ожидания медицинской помощи до 11 минут в среднем, - % своевременных вызовов с 84 увеличился до 98. Получение положительной оценки новой системы оплаты труда от проверяющих органов (Министерство здравоохранения, ТФОМС) Видео не загружено, так как особенности проекта связаны с заработной платой и персональными данными сотрудников, обнародование которых в широкий доступ вызвало негативную реакцию сотрудников учреждения.

Дополнительные материалы: