Создание и развитие официальных аккаунтов медицинской организации

8 октября 2020 / Период реализации: 2017 - 2020 гг1. Заместитель главного врача по организационно-методической работе БУ «Ханты-Мансийская клиническая стоматологическая поликлиника» Рецлова Юлия Александровна, 2. Пресс-секретарь БУ «Ханты-Мансийская клиническая стоматологическая поликлиника» Казакова Арина Владимировна. 3. Медицинские работники БУ

124
Рецлова Юлия Александровна
Заместитель главного врача Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Ханты-Мансийская клиническая стоматологическая поликлиника»

Цели и задачи проекта:

Цель проекта: разработка модели продвижения медицинской организации в социальных сетях Задачи проекта: 1. Рассмотреть теоретическую основу создания официальных аккаунтов. 2. Изучить особенности и виды интернет продвижения медицинской организации. 3. Создать и внедрить официальный аккаунт медицинской организации.

Участие автора в проекте:

- административные: 1. решение руководителя медицинской организации о создании и развитии официальных аккаунтов медицинской организации, 2. назначение ответственного лица за создание и развитие проекта и исполнителя проекта, 3. изменение штатного расписания медицинской организации (при необходимости). - кадровые: 1. куратор проекта, 2. пресс-секретарь или лицо, наделенное его полномочиями, 3. лица, готовящие проекты материалы для размещения. финансовые: выделение финансовых средств на: 1. заработную плату ответственных лиц (пресс-секретаря), 2. рекламное продвижение в социальных сетях и интернет-пространстве (необязательное). 3. приобретение подарков для участников конкурсов (необязательное, при условии их проведения).

Краткое описание реализации проекта:

Когда мы разрабатывали концепцию своих официальных аккаунтов, ставили перед собой следующие вопросы:

1. В каких социальных сетях мы создадим свои аккаунты?

2. Кто этим будет заниматься?

3. О чем будем рассказывать?

4. Кто и когда будет рассказывать?

5. Как будем рассказывать?

6. Как будем продвигать?

Мы понимали, что основной костяк нашей аудитории будут составлять наши пациенты, поэтому выбрали открытые социальные сети. Разработали имя аккаунта. Утвердили основной костяк редактуры. Разработали форму медиа-плана, взяли на жесткий контроль его исполнение. На первоначальном этапе мы определили несколько тем и разработали для них хэштеги. Условно мы выделили пять больших групп и поделили их на подгруппы. В новостном блоке освещаем мероприятия, в которых мы приняли участие, событиях, прошедших в нашей поликлинике, внедренном оборудовании и т.д.

В кадровом блоке рассказываем о наших работниках и не только медицинских. Здесь же мы рассказываем о наших будущих врачах – студентах стоматологических факультетов образовательных организаций РФ.

Профилактический блок посвящен профилактике основных стоматологических заболеваний.

В разделе, посвященном методикам лечения, рассказываем о методиках лечения, которыми владеют наши врачи-специалисты, и подтверждаем их своими фотографиями наших клинических случаев.

2020 году мы внедрили рубрику «#Спасибо, доктор!», где публикуем слова благодарности пациентов медицинскому персоналу. Для этих постов разработали специальный дизайн, чтобы он бросался в глаза нашим подписчикам. Кстати, эта рубрика очень мотивирует наш медицинский персонал и способствует повышению качества оказываемых медицинских услуг.

Особое внимание необходимо уделить качеству размещаемой информации (установили требования к фото-, видео-материалам, использование материалов не ваших авторов (соблюдение авторского права)).

Определили для себя методы продвижения своего аккаунта (-размещение ссылки на свои аккаунты на официальном сайте своей медицинской организации, размещение QR кодов на информационных стендах в холлах учреждения, информирование врачами пациентов на приеме о наших аккаунтах, репост медицинскими работниками организации материалов в своих личных аккаунтах, проведение конкурсов в соцсетях, размещение у себя в ленте фото популярных людей вашей медицинской организации , совместные посты с владельцем аккаунта, у которого большое количество подписчиков, прямые эфиры и др).

Обращения, поступившие через официальные аккаунты, мы учитываем и анализируем в рамках работы нашей аналитической комиссии – блока нашей комиссии по внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности.

Результаты проекта:

За 3 года к нашим аккаунтам подписалось более 2500 наших пациентов. Не считая материалов, размещенных в сториз, мы подготовили почти 1000 публикаций по вопросам профилактики и лечения основных стоматологических заболеваний, качества, доступности и безопасности медицинской деятельности в нашем учреждении. Пациенты, приходя в нашу поликлинику, виртуально знакомы с врачом, что снижает напряженную ситуацию на приеме. Благодаря созданию и развитию аккаунтов в социальных сетях БУ «Ханты-Мансийская клиническая стоматологическая поликлиника»: - сохраняет и развивает положительный имидж в глазах пациентов, - развивает свои платные услуги (благодаря постам со своими клиническим случаям), - несмотря на ограничительные мероприятия, вызванные короновирусной инфекцией Covid-19: • продолжает вести активную санитарно-просветительскую деятельность среди населения не только по профилю своей основной деятельности, но и помогает своим коллегам других специальностей, • всегда «на связи» со своими пациентами, что помогает снизить число обращений в вышестоящие организации.

Дополнительные материалы: