Создание и использование информационно-коммуникационных платформ для ведения санитарно-просветительной работы

6 октября 2020 / Руководитель проекта - Копырин Игорь Юрьевич - зам. гл. врача по лечебной работе Родильного дома №1 г. Тулы. Начало реализации проекта - октябрь 2019 года. Проект продолжает развитие по настоящий момент. В проекте участвуют: врачи акушеры-гинекологи, врачи неонатологи, психологи, представители НКО г. Тулы

71
Копырин Игорь Юрьевич
Заместитель главного врача по лечебно-диагностической работе ГУЗ "Родильный дом №1 г. Тулы"

Цели и задачи проекта:

Цель: на основе информационно - коммуникационных ресурсов создать платформы для ведения санитарно просветительской работы специалистами разных профилей с участием НКО, служб телерадиовещания, с возможностью интерактивного участия в режиме реального времени широких масс населения. Задачи: 1) Увеличить доступность и удобство получения санпросвет информации населением с учётом отсутствия временных ограничений по доступу к информационно – коммуникационным платформам 2) Максимально увеличить охват населения санпросвет работой 3) Обеспечить возможность обратной связи в режиме реального времени для увеличения усвоения информации 4) Повысить удобство осуществления санпросвет работы медицинским персоналом с учётом возможности использования информационно - коммуникационных ресурсов в любое время, и отсутствия необходимости в выделении помещений для проведения санпросвет работы 5) Реализовать возможность использование одной платформы для медицинских сотрудников разных специальностей, НКО, сотрудничающих с учреждениями здравоохранения, службами телерадиовещания. 6) Обеспечить непрерывную деятельность по санпросвет работе, в том числе непрерывное функционирование школ пациентов («Школа для беременных» и д.р.) в условиях ограничительных мер, связанных с пандемией COVID-19.

Участие автора в проекте:

Административные ресурсы: Главный специалист по акушерству и гинекологии министерства здравоохранения Тульской области, руководитель НКО г. Тулы "Мам Компания", гл. врач Родильного дома №1 г. Тулы, главный редактор ВГТРК г. Тулы Кадровые ресурсы: врачи акушеры-гинекологи и неонатологи, медицинские сестры, акушерки, психолог Родильного дома №1 г. Тулы; сотрудники НКО г. Тулы "Мам компания"; съёмочная группа ВГТРК г. Тулы., корреспонденты печатного издания "Слобода" г. Тулы с информационным ресурсом MySlo. Финансовые ресурсы: финансирование из внебюджетных источников

Краткое описание реализации проекта:

В сентябре 2019 года на базе информационно-коммуникационных платформ instagram, facebook, vkontakte были созданы профили для работы с целевой аудиторией:

1) В Instagram – roddom1tula; 2) vkontakte – https://vk.com/roddom1tula; 3) facebook – Родильный Дом Города Тулы.

На конец сентября 2020 года общее количество подписчиков составляет 5255 человек

По результатам анализа целевой аудитории, с учетом возрастных критериев и социальной ориентированности, основной платформой была выбрана социальная сеть Instagram. Ретрансляция информации проводится vkontakte и facebook.

Заполняемость платформы осуществляется по 4 основным рубрикам:

1) Ежемесячные прямые эфиры из курса «Школы для беременных».

2) Раздел, посвящённый уходу за новорожденным – «Немножко о крошках»

3) Раздел, посвящённый особенностям функционирования родильного дома.

4) Горячая линия по грудному вскармливанию (+79539580582).

За каждый раздел назначено ответственное лицо, для осуществления подбора информации по выбранной тематике.

С 27 сентября 2019 года создано 110 публикаций с частотой размещения 2 публикации в неделю. Из них:

- 16 прямых эфиров с участием смежных специалистов, специалистов НКО г. Тулы, «Мам Компания», главного внештатного специалиста по акушерству и гинекологии министерства здравоохранения Тульской области.

- 42 видеообзора по тематикам из вышеперечисленных разделов

- 52 информационных поста по вышеперечисленным разделам

- 118 обращений на горячую линию по грудному вскармливанию

- 357 обращений c обратной связью в Direct

С участием телерадиокомпании Тула и печатного издания «Слобода» создано два сюжета.

На территории женской консультации размещены информационные баннеры информирующие о деятельности коммуникационных платформ, деятельности «Школы для беременных». В каждую обменную карту беременной, вставшей на учёт вкладывается цветной вкладыш с ссылками на информационно-коммуникационные ресурсы и кратким агитационным материалом.

Результаты проекта:

За время функционирования проекта С 27 сентября 2019 года создано 110 публикаций с частотой размещения 2 публикации в неделю. Из них: - 16 прямых эфиров с участием смежных специалистов, специалистов НКО г. Тулы, «Мам Компания», главного внештатного специалиста по акушерству и гинекологии министерства здравоохранения Тульской области. - 42 видеообзора по тематикам из вышеперечисленных разделов - 52 информационных поста по вышеперечисленным разделам - 118 обращений на горячую линию по грудному вскармливанию - 357 обращений c обратной связью в Direct. Проведено 12 циклов «Школы для беременных», которые посетило 235 человек. С участием телерадиокомпании Тула и печатного издания «Слобода» создано два сюжета. На территории женской консультации размещены информационные баннеры информирующие о деятельности коммуникационных платформ, деятельности «Школы для беременных». В каждую обменную карту беременной, вставшей на учёт вкладывается цветной вкладыш с ссылками на информационно-коммуникационные ресурсы и кратким агитационным материалом. За время проекта вложено 1845 вкладышей. По результатам деятельности за год отмечается снижение количества обращений разъяснительного характера по акушерско-гинекологическому профилю на 22%; снижение потребления смеси для докорма в послеродовом отделении на 25%; повышение удовлетворённостью медицинской помощи по результатам анкетирования в рамках независимой оценки контроля качества на 27%; снижение обращений к психологу в связи с проявлениями послеродовой депрессии на 30%; увеличение посещаемости занятий школы для беременных на 38%.

Дополнительные материалы: