Цели и задачи проекта:
Основная цель проект «АИСТ_СМАРТ» - повышение эффективности диспансерного наблюдения беременных с осложнениями гестационного процесса или риском их развития, в том числе охвата женского населения для снижения числа осложнений беременности, связанных с развитием жизнеугрожающих состояний, и повышением удовлетворенности пациента получаемой медицинской помощи.
Один проект «АИСТ_СМАРТ» решает множество задач:
Формирование комплаенса "врач-пациент" с целью повышения удовлетворенности пациента и оптимизации врачебного ресурса.
Автоматизация расписания направлений и приемов с учетом неявки для оптимизации работы кабинетов приема/койки стационара.
Актуальные клинические протоколы в мобильном телефоне врача.
Повышение качества и доступности медицинской помощи на всех уровнях.
Планирование объемов медицинской помощи.
Снижение времени ожидания для врачей и пациентов области в маршрутизации в МО 2-3 уровня.
Своевременное принятие управленческих решений, направленных на улучшение оказания помощи женщинам в период беременности, родов и послеродовом периоде, а также их новорожденным детям.
Снижение количества экстренных случаев за счет активного выявления и своевременной госпитализации пациенток, угрожаемых на материнскую смертность.
Автоматизация аналитики деятельности медицинских организаций / региона.
Автоматизация процесса информирования о случаях COVID-19 среди беременных и родильниц.
Дистанционный мониторинг состояния здоровья беременной
Участие автора в проекте:
Технический для пользователей: смартфон/планшет/ноутбук с доступом в интернет
Организационный: активная курация деятельности региона кураторами акушерского дистанционного консультативного центра
Кадровые: врачи акушеры-гинекологи и акушерки медицинских организаций Свердловской области
Краткое описание реализации проекта:
1. Проект работает в промышленной эксплуатации с 08.2020 года со всем выше перечисленным функционалом.
2. В сервисе зарегистрировано: 145 медицинских сотрудников и 8877 беременных Свердловской области
Результаты проекта:
1. Маршрутизация
Снижение сроков ожидания записи в плановом порядке
на госпитализации до 18,8 часов.
на консультации до 26,8 часов.
в однодненвый стационар до 6 часов.
на телемедицинскую консультацию до 0,7 часов.
Снижение сроков ожидания записи в неотложном порядке
на госпитализации с 8,9 часов до 1,2 часа.
на консультации с 24,8 ло 2,4 часа
на телемедицинскую консультацию с 1,8 часа до 0,3 часа.
на госпитализации в ковидные госпиталя до 0,05 часа.
Вся запись осуществлялась без телефонных согласований, непосредственно через медицинскую систему в регионе.
2. Оперативное (в режиме он-лайн) уведомление о результатах обследования на НКВИ беременных, родильниц и лечащих врачей.
3. Внедрен образовательный блок с актуальными клиническими рекомендациями для медицинского персонала без необходимости скачивать какие-либо дополнительных предложений на свои мобильные устройства
4. "АИСТ_СМАРТ" позволил отказаться от бумажных направлений, так как идентификация осуществляется по QR-коду и в медицинской системе АИСТ «РАМ» все направления зафиксированы;
5. "АИСТ_СМАРТ" позволил отказаться от практики «обзвонов» пациентов на уровне женских консультаций, сообщая им о дате и времени записи. Данная работа занимает драгоценное время медицинского работника и не в малом объеме, если представить диспансерную группу в среднем 500 беременных;
6. "АИСТ_СМАРТ" позволил не назначать «ненужные» повторные явки беременным ради получения направления на госпитализацию/консультацию, тем самым высвободить время для первичных приемов и сократить время ожидания приема;
7. "АИСТ_СМАРТ" позволил начать развитие "безбумажных технологиий" медицинского документооброта, в частности переход от бумажной к электронной обменной карте с доступом к данным даже в отсутствие интернет-соединения на мобильном устройстве.
8. Внедрено автоматизированное расписание на госпитализации/консультации/приемы врачей. Данные формируются в сетке расписания автоматически на основании информации в АС «РАМ». Имеются фильтры по госпитализациям/исходам с отслеживанием неявки и возможности оптимизации работы кабинета/койки.
9. Осуществлен переход от бумажных дневников самоконтроля беременной (артериальное давление, гликемия и другие параметры) в электроный формат с автоматическим уведомлением лечащего врача и куратора АДКЦ в случе появлении отклонений для осуществления маршрутизации не дожидаясь амбулаторного приема!
10. Оперативная мобильная аналитика деятельности службы родовспомождения для руководителей МО и организаторов помощи всегда "в кармане" с телефона без необходимости доступа в медицинскую систему.
11. Видеоконференции с коллегами и пациентами
12. Уведомления, о которых информирует система "АИСТ_СМАРТ" врача, организаторов, руководителей, пациентов (таргетная автоматизированная настройка по роли пользователей в системе): Направления в МО, Дистанционная консультация, Госпитализация в МО, Все виды исхода беременности, Все виды тестирования на COVID-19, Чек-лист состояния пациента с COVID-19, Кесарево сечение в МО 1 уровня, Госпитализация в МО 1 уровня, Случай мертворождения, Послеродовое кровотечение, Напоминания о записи, Напоминания о необходимости заполнить электронный дневник самоконтроля состояния здоровья.
13. Автоматизация маршрутизации беременных: из дома в стационар минуя амбулаторные этапы и минимизируя отсрочку госпитализации.
14. ДИСТАНЦИОННЫЙ МОНИТОРИНГ состояния здоровья беременных.
15. Мобильные уведомления реализуют информационную осведомленность пациентов, что позволит снизить количество жалоб и создаст комфортную атмосферу взаимоотношений «Врач-Пациент».
ВАЖНО! Повышение качества взаимодействия с пациентами при надлежащей организации приводит к снижению вреда, причиняемого пациентам на 15% по результатам аудита нежелательных событий на амбулаторном уровне (согласно данным ВОЗ).
Соответственно вовлечение пациента в процессы оказания медицинской помощи посредством информационных технологий – действующий IT-инструмент повышения качества и безопасности медицинской помощи.
Все вышеперечисленное непосредственно направленно на оптимизацию работы первичного звена здравоохранения в службе родовспоможения и повышение удовлетворенности пациента от получаемой медицинской помощи, что является одной из основных задач «бережливых технологий» и не менее важным, что это соответствует современным запросам общества и направлениям Правительства РФ в цифровизации здравоохранения.
Дополнительные материалы: